Алексей, компания Zorgtech существует уже на протяжении 12 лет и располагается на территории г. Дубны. Расскажите, чем занимается ваша компания?
Мы начинали в 2009 году как компания, которая разрабатывала софт для сенсорных киосков. Через несколько лет мы поняли, что если производить только софт, то остаётся мало шансов на развитие, и поэтому решили открывать своё производство в 2012 году. Сначала это был небольшой цех, и вот, спустя 10 лет мы доросли до одних из лидеров рынка. Сейчас в России не так много компаний, которые работают в данной сфере на достойном уровне. Раньше мы производили только серийные модели, а сейчас большую часть нашей продукции составляют заказные модели для заказчиков.
На данный момент в нашей компании работает порядка 30 человек — это штат инженеров, программистов, дизайнеров, конструкторов, а также отдел продаж, поддержки и руководство.
Ваша компания непрерывно развивается и сотрудничает с известными компаниями, такими как Лукойл, Газпром, Intel, Мегафон и т.д. Сотрудничество с кем вы можете выделить как наиболее перспективное?
Мы поработали почти со всеми крупными компаниями, которые есть на рынке. Можно отметить компании, сотрудничество с которыми мы выделяем как наиболее успешное, например, сеть магазинов детских товаров «Дочки-сыночки» — на торговых площадях этого сетевого магазина мы разместили терминалы для продажи крупногабаритного товара, который было невозможно разместить в торговом зале из-за большого количества разной номенклатуры. Благодаря интеллектуальному поиску покупатель мог выбрать нужные модели продукции и затем заказать понравившуюся модель коляски или кроватки через терминал.
Последнее время все более актуальной становится тема автоматизации больших производственных предприятий, где киоски выполняют роль связующего звена между человеком и различными информационными системами. В связи с этим сейчас у нас реализуется интересный проект с группой «ГАЗ». Вопрос состоял в том, что сотрудники гигантского завода в конце месяца не всегда понимали размер своей заработной платы из-за сложной системы KPI, разработанной на предприятии. Они делали запросы в бухгалтерию, а так как на предприятии работает более 50 000 человек, они создавали коллапс в конце каждого месяца. Нам удалось решить данную проблему с помощью наших киосков и поставили уже больше 100 таких терминалов, разработали удобное программное обеспечение и продолжаем работать над этим проектом в настоящее время. Теперь каждый работник может узнать свою зарплату в любое время, не отходя от своего рабочего места.
Также мы развиваемся в сфере навигации по торговым центрам — сейчас мы оборудовали порядка 100 ТЦ по всей России — от г. Москвы (Columbus, Зарядье), до о. Сахалин. Помимо этого, мы работаем со школами, больницами, госучреждениями и т.д.
Какие у вас планы по дальнейшему развитию компании?
Мы понимаем, что на текущий момент обладаем каким-то стабильным списком заказов и моделей. Однако, без каких-либо новых разработок мы вряд ли сможем двигаться дальше и расти. Мы видим перспективы по направлению терминалов самообслуживания (как в Макдональдсе, в сети магазинов «Перекрёсток»). Также мы начали прорабатывать интересную тему с зарядными станциями для электромобилей, так как к 2030 году планируется, что в России будет уже около 1,5 млн электромобилей, для которых понадобится более 100 000 зарядных станций по всей стране. В общем, хотим попробовать захватить несколько сегментов и сделать то, чего до нас в России мало кто делал, привнося новые технические решения в уже существующие продукты.
Заинтересованы ли вы в выпускниках университета «Дубна» как в потенциальных работниках вашей фирмы, так как у вас работает небольшое количество наших выпускников?
Конечно, заинтересованы. За этот год мы набрали порядка 7–8 человек из университета. Наша компания довольно небольшая, сейчас у нас работает около 30 человек, но мы понимаем, что и этого мало, необходимо расширяться. Востребованы программисты и контент-менеджеры, инженеры на производство, маркетологи, конструкторы.
Какие знания и навыки выпускников университета «Дубна» будут преимуществом при приеме на работу к вам в компанию?
Мы позиционируем себя как IT-компания, поэтому тут главное иметь хорошую базовую подготовку. Мы готовы обучать новых сотрудников специфике работы, готовы вкладывать время в повышение эффективности их работы, но и будем требовать отдачи с их стороны. Мы готовы предлагать конкурентные условия работы, интересные задачи. Хотим видеть у выпускников горящие глаза, ведь у нас очень востребованная тематика, сложная и актуальная в текущий момент, которая активно развивается.
Рассматриваете ли вы студентов без опыта работы как потенциальных сотрудников вашей компании? Возможно ли совмещение учебы при устройстве на работу в Zorgtech?
Скажу сразу, что нет. У студентов очень много забот, экзамены, сессия. Несколько раз был негативный опыт, когда после обучения, ребята уходили из-за сложного расписания учебы или трудного рабочего процесса, который мешал другим задачам. Мы готовы рассматривать выпускников, так как они в большей степени нацелены на результат. Что касается практики — мы готовы предлагать ребятам прохождение практики у нас на предприятии, но только если у них присутствуют базовые знания в сфере ИТ.
Какие условия вы можете предложить ребятам без опыта работы, только что выпустившимся из университета?
В первую очередь, это конкурентная зарплата и интересные задачи на сложном рынке интерактивных киосков. В компании сложилась комфортная обстановка для сотрудников, есть возможность работать из дома, если необходимо, мы нацелены на результат, а не на выполнение инструкций. График работы — 5/2, час обеда, оплачиваемые переработки. Если сотруднику нужны курсы повышения квалификации, — мы готовы их оплатить.
Есть ли карьерный рост в вашей компании? На какую должность может рассчитывать только поступивший на работу сотрудник?
Так как компания небольшая, у нас нет длинных карьерных лестниц. Например, можно прийти контент-менеджером, потом стать разработчиком, затем старшим разработчиком. Тут скорее вопрос в денежном вознаграждении. Если сотрудники берут на себя дополнительные задачи, и мы видим, что у них получается, мы их премируем.
Расскажите об атмосфере, которая сложилась у вас в коллективе? Есть ли у вас уже устоявшиеся традиции? Как вы отмечаете праздники?
У нас довольно молодой коллектив, все относятся друг к другу уважительно, работая в непринужденной и веселой обстановке. Вместе проводим праздники, например, Новый Год и дни рождения.
Есть ли в вашей компании девиз и миссия?
Девиза как такового нет, но мы очень хорошо понимаем, для чего мы делаем нашу продукцию и как мы помогаем клиентам решать важные задачи. Наша миссия — донести до пользователя, что с помощью наших терминалов можно получать полезные услуги, сервисы для клиентов, сотрудников и т.д. Мы стараемся не снижать планку по качеству товара, сервисному обслуживанию и отношению к клиентам. У нас широкая партнерская сеть и много повторных продаж, что говорит о том, что многие компании довольны нашим оборудованием и с каждым новым проектом возвращаются к нам.