Ирина Викторовна, для начала расскажите о Многофункциональном центре (МФЦ) и подразделении г. Дубны. Для чего был создан МФЦ? Какие услуги оказывает Дубненское подразделение МФЦ населению и чем занимаются ваши сотрудники?
На данный момент МФЦ Московской области уже 12 лет. В нашей организации заявители могут получить более 300 государственных услуг (замена паспорта, получение водительского удостоверения, регистрация права собственности и т.д.). Раньше за конкретной услугой приходилось обращаться в конкретное ведомство, а сейчас все услуги можно получить в одном месте в режиме «одного окна», что очень удобно для населения.
Работают ли у вас выпускники университета «Дубна»? На каких должностях?
Да, но все индивидуально: кто-то работает и по сей день, а кто-то использует эту возможность как «взлетную полосу». После того, как наши специалисты проработают в МФЦ, они становятся востребованы во многих компаниях.
Выпускники университета – основная часть наших новых сотрудников. Очень легко работать с этими ребятами, потому что они приходят с горящими глазами и готовые поглощать большой объем информации. Они обучаемы, активны, замотивированы, очень быстро вливаются.
Ребята начинают работу в качестве стажера. На протяжении полугода они проходят обучение, и если успешно его завершают, то становятся универсальными специалистами единого окна.
Заинтересованы ли вы в привлечении к работе студентов без опыта работы? Могут ли студенты при этом совмещать учебу с работой?
Безусловно, возможность совмещения присутствует. У нас есть такие ребята, кто обучался в университете «Дубна» на направлении «Государственное и муниципальное управление», параллельно работая в МФЦ, писал диплом по тематике, связанной с МФЦ, а после окончания вуза с красным дипломом, успешно работает до сих пор. Также у нас работали социологи и юристы. Мы открыты и ждем всех. На сегодняшний день, к сожалению, нет такого учебного заведения, которое готовит специалистов конкретно для работы в МФЦ.
Мы очень любим и рады работать со студентами и выпускниками университета «Дубна», потому что с ними очень легко и приятно взаимодействовать.
Какими знаниями, навыками и качествами, по вашему мнению, обладает идеальный работник МФЦ? Опишите сотрудника, который скорее всего не сможет работать в вашей организации?
Однозначно, это тяга к знаниям и обучаемость, внимательность и дисциплина. Особенность работы в режиме многозадачности, чтобы человек мог быстро переключаться с одной услуги на другую. И, пожалуй, самое важное – это клиентоориентированность (доброжелательность, желание помочь, улыбчивость и т.д.).
Все работники МФЦ прозрачны. Каждый сотрудник есть в системе оценки эффективности – она отслеживает, сколько заявлений принято, как оценивают работника заявители и т.д. Грамотная речь и владение компьютером тоже должны присутствовать. А также большим плюсом станет чувство юмора.
Что касается противоположного по качествам сотрудника – эта работа точно не для интровертов. Хотя у нас и есть должности экономиста, делопроизводителя (они сейчас не вакантны), которые не требуют общения с заявителями, тем не менее мы все «варимся» в одном процессе, и эта профессия предполагает открытость и желание общаться.
В вашей компании работают выпускники университета «Дубна». Довольны ли вы уровнем их подготовки?
Да, в первую очередь, повторюсь, всех их объединяет готовность быстро впитывать информацию, они легкообучаемы. Во-вторых, ребята приходят с навыками работы с компьютером, им проще работать. Также выпускники университета «Дубна» обладают грамотной речью и умением работать в режиме многозадачности.
Какие перспективы карьерного и зарплатного роста у ваших сотрудников?
Что касается нашего учреждения, надо понимать, что, когда человек только приходит, он находится в статусе стажера, как правило, это от 30000 рублей на руки. Далее он становится универсалом, поднимается и уровень заработной платы. Когда человек проработал полгода – год, он уже может выйти на 100% выполнение показателей эффективности, и на зарплате это, конечно же, отражается, выходит примерно 38000 рублей.
Если мы видим, что человек готов брать на себя дополнительную ответственность, мы можем давать ему более сложные поручения, это, естественно, отражается на заработной плате. Плюс ко всему, у нас развита система наставничества, на сотрудников возложены обязанности по обучению стажеров, и это также добавляет заработок.
Помимо ежемесячной премии, персональной надбавки за сложность и за выслугу лет, сотрудники могут получить материальную помощь в размере двух окладов, доплату за увеличенный объем работ и премию по итогам работы за год.
Что касается карьерного роста, то тем специалистам, у которых высокие показатели эффективности предлагают работу в Правительстве Московской области. К слову сказать, в прошлом году наша сотрудница стала лучшим главным специалистом отдела приема заявителей Московской области.
К вопросу о карьерном росте: организует ли компания для своих сотрудников повышение квалификации? Если да, то приведите примеры курсов, семинаров и т.д.
Как я говорила ранее, существует система дистанционного обучения с прохождением тестирования, это относится не только к новичкам. Регулярно каждый сотрудник проходит обучение и раз в квартал сдает тест. Всё это происходит на постоянной основе. Также мы организуем различные тренинги и семинары для наших специалистов по таким темам как «Стандарты обслуживания», «Решение конфликтов с заявителями» и другие.
А какая особенность работы именно в Дубненском подразделении? Охарактеризуйте ту атмосферу, которая присуща именно вашему отделу?
Когда к нам приезжают «тайные заявители», мы получаем отзывы, о том, что наши сотрудники улыбаются. У нас замечательный, дружный и доброжелательный коллектив. Наших стажеров мы тоже встречаем с улыбкой, чтобы адаптация проходила комфортно. А также определенно у нас работают профессионалы своего дела.
Проводите ли вы какие-либо мероприятия для формирования и развития корпоративной культуры и проведения совместного досуга?
Хороший вопрос. Мы несколько раз были на квестах, так как коллектив в основном молодой, и ребятам это интересно. Разумеется, мы отмечаем все праздники. У нас есть традиция – мы с коллективом отмечаем Масленицу, после этого праздника у всех еще надолго остаются позитивные эмоции.
На сегодняшний день какие актуальные вакансии вы можете предложить студентам?
Сейчас мы можем предложить вакансии главного специалиста и консультанта.
Главный специалист – принимает документы в окне у заявителя. Также этот специалист может быть назначен дежурным на стойке администратора или быть задействованным в консультировании при подаче заявлений посредством порталов государственных услуг.
Что касается консультанта, то это работа на стойке консультанта, помощь с электронной очередью, проверка пакета документов заявителей, работа в едином колл-центре, консультирование в цифровом МФЦ.
Прием сотрудников в МКУ «МФЦ города Дубны» проводится по результатам собеседования. Резюме можно присылать на электронную почту: dubna-mfc@mosreg.ru.