Дмитрий Сидорин рассказывает об интернет-агентстве полного цикла, которое осуществляет свою деятельность с 2008 года. На сегодняшний день компания имеет 2 офиса в г. Дубна и г. Москва.
Офисы вашей компании находятся и в Москве, и в Дубне. Расскажите, пожалуйста, о том, как появилось подразделение в Дубне и какая у него специфика?
Компания была образована и до сих пор зарегистрирована в Дубне. Но с течением времени и ее ростом появилась необходимость постоянного присутствия в Москве, так как большинство клиентов было именно здесь, так и появился Московский офис. Сейчас головным является именно он, здесь сосредоточено все руководство компании, а также отдел продаж, отдел аккаунтинга (отдел по работе с клиентами, включая руководителей проектных команд), отдел мониторинга и аналитики и отдел поисковых технологий.
Дубненский офис на данный момент считается back-офисом, в котором сотрудники занимаются только определенными техническими операциями в сети Интернет. Количество сотрудников данного офиса на данный момент составляет 20 человек, все ребята с точки зрения внутренней иерархии находятся на одной ступени, исключением является только руководитель данного офиса.
Основной услугой нашей компании является ORM (Online Reputation Management) — управление репутацией в Интернете брендов и персон. Наши сотрудники не занимаются классическим SMM или разработкой сайтов, они занимаются мониторингом информационного пространства брендов/персон, реагируют на обращения пользователей от лица официальных представителей брендов, размещают статьи на различных ресурсах, например, энциклопедических, таких как Википедия и это далеко не все.
Также хотелось бы отметить, что мы занимаемся управлением репутацией в поисковой выдаче, данная услуга имеет название SERM (Search Engine Reputation Management). Под термином SERM понимают ряд мер, направленных на увеличение количества положительного контента о компании, бренде, определенном товаре. Основной задачей SERM является вытеснение всех негативных ресурсов с первых позиций поисковой выдачи. Наиболее верный для этого способ — публикация большого количества положительной информации о компании, с последующим ее продвижением в поисковых системах, например, это могут быть статьи о данном бренде/персоне, написанные в The Village, Snob, Forbes и других ресурсах.
Задача московского офиса этим всем руководить и общаться с клиентами, коммуникация между членами проектной команды у нас, как правило происходит по внутренним каналам.
Может ли студент, учась в университете, параллельно работать у вас?
Да, по факту у нас много студентов или уже выпускников, причем именно университета «Дубна». Но у нас есть принцип: мы не берем на работу на полдня, не берем на работу с графиком 2/2, нас интересует только стандартная пятидневка с плюс-минус стандартным временем начала-окончания работы, как правило, это с 9.00 до 18.00 или с 10.00 до 19.00. Есть, конечно, специфические проекты с часовой разницей, и поэтому по просьбе клиента, мы можем на них график немного сдвигать. Есть ребята, которые работают 5/2, но с обязательными рабочими днями в субботу и воскресенье, таким образом, у нас есть несколько ребят, которые параллельно учатся в магистратуре на очном отделении и имеют возможность посещать занятия в университете.
Какими знаниями и навыками в целом должен обладать новый сотрудник для работы в «Сидорин Лаб»?
Когда мы подбираем ребят, в первую очередь мы смотрим на адекватность. Под адекватностью мы подразумеваем зрелость, самостоятельность, чтобы ребята понимали, куда они приходят, хотели учиться и развиваться в данном направлении. Потому что хоть у нас от части "машинальная" работа, но голову нужно включать: их действия могут привести к большим последствиям как для клиента — это ущерб репутации, так и для нас — это штрафы со стороны клиента. Поэтому мы хотим, чтобы потенциальные сотрудники были зрелыми, это может быть человек и 18-19 лет, важно, чтобы он нес ответственность за каждое свое действие.
Если человек что-то недоглядел и сделал "тяп-ляп", для нас это может вылиться в потерю несколько миллионов рублей и разрыв отношений с крупным клиентом. И такие люди у нас надолго не задерживаются. Поэтому собеседования у нас всегда проходят в два этапа: 1 этап — это собственно само собеседование, на котором мы стараемся побольше узнать о соискателе, его жизненной позиции, планах на будущее и т.д.; 2 этап, до которого уже доходят не все, — это тестовый день, когда мы проводим мини-обучение, даем тестовые задания и по результатам данного дня каждый соискатель заполняет тест. По результатам двух этапов куратор дубненского офиса, который территориально находится в Москве и руководитель дубненского офиса принимают решение о приеме. Но также хотел бы отметить, что даже в случае положительного ответа у нас есть испытательный срок, который составляет два месяца. В эти два месяца сотрудник проходит обучение и уже непосредственно подключается к работе над проектами. Мы со своей стороны в этот период обязательно смотрим, насколько человек ответственно относится к своей работе, какое количество времени он тратит на ту или иную задачу.
Второй момент, относительно требований: круто, если ребята уже знают что-то или увлекаются SEO, SMM, плюс-минус что-то понимают в коде сайта. Такие ребята будут в приоритете.
Проходят ли сотрудники «Сидорин Лаб» дополнительное обучение?
Мы понимаем, что готовых специалистов мы не найдем, потому что у нас очень специфическая работа и каждого сотрудника, которого мы принимаем на работу в московский или дубненский офис, нам приходится обучать. Поэтому, когда в нашу команду приходит новый сотрудник, первое, что мы делаем – даем доступ от нашего онлайн-курса по управлению репутацией, который был записан при участии всех самых авторитетных специалистов в данной отрасли на территории СНГ. Это двухмесячный курс от ведущих специалистов России и стран СНГ по управлению репутацией, в нем участвуют: SMM-директор мобильного оператора Yota, бывший SMM-директор Альфа-банка, представители ведущих систем мониторинга YouScan и Brand Analytics. Всего около 20 спикеров, читающих свой блок. Есть домашние задания. И в конце обучающиеся пишут дипломную работу по управлению репутацией: они проводят полный анализ, аудит какого-то конкретного бренда, выявляют проблемы, предлагают пути их решения.
Данный курс является плодом деятельности нашего обучающего центра, который носит название ЛИМУР и для сторонних пользователей является платным, но для наших сотрудников он абсолютно бесплатен, также как многие другие обучающие программы.
Сам процесс работы — это тоже обучение. У нас нет такого, что 2 месяца мы не подпускаем к проектам и только занимаемся обучением. Да, мы сразу не даем особо крупные бренды, но новые сотрудники должны понять специфику и механизм нашей работы: пока сам не попробуешь, теория вряд ли уляжется. Это параллельное обучение.
В этом месяце мы уже провели обучение по системе мониторинга Youscan, на днях представители Youscan вручат всем, сдавшим экзамен, сертификаты. Следующие на очереди Brand Analytics. Это наши партнеры, и ребята могут бесплатно пройти обучение и стать сертифицированными специалистами в мониторинге социальных медиа и их аналитике. С этими сертификатами наши ребята могут устроиться в любое агентство, которое занимается либо управлением репутацией, либо SMM.
Мы постоянно приглашаем наших сотрудников на различные конференции, проводим сами различные мероприятия. 31 августа мы проводим большое мероприятие — Первая Ежегодная Конференция Лидеров ORM (ПЕКЛО) на 1000 человек в Москве. Мы собрали 12 практикующих спикеров из «Газпромнефть», Yota, Альфа-банк, MINI (BMW Group Russia) и многих других лидеров отрасли.
Также у нас много партнеров, много агентств, которые на регулярной основе проводят образовательные мероприятия, поэтому с точки зрения образования, ребята могут себя очень круто прокачать.
Какие перспективы карьерного и зарплатного роста у нового сотрудника без опыта работы?
Если мы говорим про дубненский офис, тут линейная структура, и на новый уровень перейти тут вряд ли получится.
Но у нас есть 3 ступени развития по заработной плате. Они небольшие: 2-3 тысячи, но по факту потом ребята могут перевестись в московский офис. У нас уже были такие прецеденты и тут уже выбор как с точки зрения занимаемой должности, так и с точки зрения финансовой мотивации намного шире.
Расскажите об условиях труда в «Сидорин Лаб».
Оформление по ТК, это стандартно.
График работы у ребят 5 дней в неделю, в основном с 9 утра. Но есть те, кто работает во вторую смену с 16 до 24, но это под специфические проекты. Больничные и отпускные оплачиваются. На сессии отпускаем, в этом мы идем навстречу. У нас за всё время около 10 человек из дубненского офиса защитили дипломы, и мы без проблем отпускали их в учебные отпуска при условии справки-вызова. Главное, чтобы человек был адекватным, был на связи и правильно передал проекты над которыми он работает, чтобы у его коллег и руководителя проекта не возникло проблем.
У компании есть девиз или миссия? Какие?
Мы первое узкопрофильное агентство, которое занимается управление репутацией. И главная наша цель — просвещение клиентов, просвещение отрасли: зачем и почему нужна такая услуга. Управление репутацией прежде всего должно указать бизнесу на его ошибки, помочь услышать голоса как счастливых, так и разгневанных клиентов. Можно сказать, что мы позволяем брендам/персонам и политикам наладить открытую и своевременную коммуникацию со своей аудиторией в сети. Мы верим в то, что это позволит сделать многие экономические процессы в стране лучше.