Офисы вашей компании находятся и в Москве, и в Дубне. Расскажите, пожалуйста, о том, как появилось подразделение в Дубне и какая у него специфика в настоящее время?
Мы начали свою работу в 2013 году с комплексных проектов по интеграции финансовых ИТ-систем. Московский офис всегда занимался проектной деятельностью (внедрение и сопровождение), а новый дубненский создан специально для разработки наукоемких ИТ-продуктов.
Ключевое направление нашей работы сегодня – это разработка, внедрение и сопровождение высоконагруженных интеграционных платформ, которые обеспечивают интеграцию десятков и сотен систем в рамках единой среды обмена в разных сферах – государственное управление, бюджетное планирование, финансы.
Какие у компании планы по развитию?
Мы планируем дальше разрабатывать и развивать на базе ОЭЗ Дубна новые продукты в сфере интеллектуальной обработки больших данных и интеграции приложений.
Требуются ли Вам новые специалисты? На какие направления деятельности?
Да, нам очень нужны специалисты в области разработки программного обеспечения (java-разработчики, системные аналитики). В этом нам помогает Университет «Дубна». На данный момент, половина сотрудников, это студенты университета.
Резиденты ОЭЗ «Дубна» в своем большинстве принимают на работу выпускников и студентов университета «Дубна». В вашей компании выпускники университета также заняты. Довольны ли вы уровнем подготовки выпускников? Планируете ли в дальнейшем расширение сотрудничества с университетом?
К сожалению, для нашей области, уровень выпускников сразу после студенческой скамьи не достаточен для самостоятельной работы. Но мы участвуем в воспитании новых кадров, берем людей на стажировку, обучаем. Конечно, есть студенты, которые занимались самостоятельно, но это скорее исключение. Да, мы рассматриваем Университет в качестве основной кузницы кадров и планируем осенью проводить хакатон по программированию.
Какими качествами должны обладать студенты, чтобы трудоустроиться в компанию?
Для нас главный критерий возможность и желание обучаться, развиваться в профессиональном плане.
Какие перспективы карьерного и зарплатного роста у нового сотрудника без опыта работы?
В нашей компании предусмотрена оплачиваемая стажировка, обычно это 3 месяца. Во время стажировки сотрудник проходит обучение c наставником, выполняет тестовое задание, затем в рамках своих знаний и навыков становится полноценным сотрудником, с конкурентоспособной зарплатой. Студент без опыта работы, через 2-3 года может стать высококвалифицированным специалистом, а за 3-5 вырасти до ведущего разработчика (team lead) или product owner.
Проходят ли сотрудники компании дополнительное обучение?
Обязательно, обычно обучение проходит для повышения своих профессиональных навыков по новым перспективным технологиям. Возможно, эти технологии мы даже не можем сразу внедрить из-за их новизны и не сталкиваемся с ними на рабочем месте, но мы их изучаем, чтобы быть на переднем крае профессии. Также мы посещаем топовые конференции по разработке ПО и высоконагруженных систем для обмена опытом.
Расскажите об атмосфере и условиях труда в ООО «Смартсофт».
Работа проходит в дружественной атмосфере, сотрудники готовы всегда прийти друг другу на помощь в решении рабочих процессов.
График работы у сотрудников 5 дней в неделю. Для студентов у нас есть специальные условия – рабочий день или дополнительные выходные, чтобы не страдал учебный процесс. Предусмотрено комфортное рабочее место.
У компании есть девиз или миссия? Какое утверждение определяет направление деятельности и развитие компании
Мы видим свою миссию в развитии отечественных ИТ-продуктов и ИТ-отрасли в целом.
Девиз – это очень неожиданный вопрос, мне придется импровизировать.
Знаете, каждый император в Японии при вступлении в должность назначает свой «девиз правления», он очень простой, обычно всего два иероглифа, и дальше вся жизнь страны подчиняется этому девизу.
Если подходить к вопросу о девизе вот так, по-восточному просто, глубоко и бескомпромиссно, я бы сказал, что девиз «Вместе к совершенству» хорошо подходит к нашей рабочей культуре, образу мыслей и большим планам!